Сейчас множество автосервисов предлагает свои слуги потребителям. Но визит в это заведение оказывается сродни русской рулетке: никогда не знаешь, повезет ли тебе в этот раз. Автовладельцы предпочитают пользоваться услугами проверенных ремонтников или выбирают автосервис по отзывам знакомых. Но никто не застрахован от «развода». Сейчас рассмотрим самую популярную и часто применяемую схему вытягивания дополнительных денег из клиента.

  1. Потребитель обращается в автосервис обычно, когда в машине появляется посторонние звуки, мотор начинает «звучать» не так и прочее. Понятно, что механику с большим опытом работы в 80% случае ясно, что именно «стучит» или «бренчит» в машине. Но сразу клиенту этого никогда не скажут, вместо этого предложат пройти диагностику, желательно полную, и найдут не одну, а сразу две или три серьезные проблемы.
  2. Также довольно часто механики или менеджеры сознательно пугают водителя, сообщая ему, что утеря пустячного колпачка или некий «шум» может стать причиной аварии и прочее. Обычно, в этом случае клиенту выдается длительный монолог с применением большого количества специальных терминов и очень сложным, запутанным объяснением, что не так с машиной и как трудно придется ее ремонтировать. На деле, машину или вообще не будут трогать, или заменят некие «бренчащие» детали на аналогичные, но более дешевые. Или вовсе используют старые, б/у детали при «ремонте», а клиент за все это заплатит.
  3. В отдельных случаях происходят ситуации и вовсе из ряда вон выходящие, когда механики сознательно наносят автомобилю ущерб, создают неисправности системы, заставляя ничего не подозревающего водителя вновь возвращаться в сервис и выкладывать кругленькую сумму за ремонт. Ситуация осложняется тем, что часто такие поломки происходят не сразу, а в процессе эксплуатации автомобиля. То есть, поломка может произойти непосредственно во время движения транспортного средства.
  4. И, конечно, самое простое и традиционное средство развода: нормочасы или дополнительные «эксклюзивные» материалы. То есть клиент оплачивает дополнительное время, потраченное сотрудником автосервиса за проведение стандартных операций, имеющих установленную цену в прейскуранте. Также механики часто приписывают установку или замену расходных материалов, которой на самом деле не было. Данный вид развода считается наиболее безвредным, но все равно достаточно серьезно бьет по кошельку автовладельца.